Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Мероприятия

В феврале 2024 года учащиеся школы приняли участие в дистанционном конкурсе чтецов среди детей с инвалидностью и детей с особенностями психофизического развития Жабинковского района "Пушкинское творческое наследие". Учащиеся 2Д класса Карпучик Адам и 7А класса Сатишур Илья заняли первые места в своих возрастных категориях. Учащиеся 5А класса Цепух Дмитрий и 8Г класса Лах Виктория отмечены дипломами второй степени.

__________________

Ежегодно учащиеся с ОПФР совместно с учителями трудового обучения и учителями-дефектологами школы принимают участие в районном инклюзивном конкурсе детского творчества "Творчество без границ", приуроченного к Международному дню инвалида. Поздравляем с дипломами 2 степени Козлова Егора с работой "Сказочный олень" в номинации "Лучшая объемная композиция" и Лах Викторию с работой "Волшебный дом" в номинации "Самая оригинальная ёлочная игрушка", с дипломом 3 степени Сатишура Илью с работой "Новогоднее сияние" в номинации "Лучшая объемная композиция". Также благодарственным письмом за участие в конкурсе отмечена Савченко Марта.

__________________

1 декабря учащийся 7А класса Сатишур Илья и учащаяся 8Г класса Рыкова Кира с танцевальной поддержкой ребят, посещающих объединение по интересам "Не просто танцы", выступили на районном творческом инклюзивном фестивале "Одной планеты дети" с музыкальным номером "Сердце Беларуси". Номер получился ярким, красочным и захватывающим. Музыкальную композицию подготовили  педагог-организатор Костюмчик Ю.М. и учитель музыки Войнаш А.В.

_______________________

Системная и плодотворная работа учителей-дефектологов, педагогов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания отмечена дипломом 1 степени за победу в 5 Методическом фестивале педагогических идей "Взаимодействие" в номинации "На пути к инклюзии". Также поздравляем учителя-дефектолога Бобрик Ю.А. с дипломом 1 степени в номинации "От традиции к новаторству", учителя-дефектолога Мартынчук Р.Н. - лауреата 1 степени в номинации "На пути к инклюзии".

________________________

На базе СШ1 1 ноября 2023 года прошло заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов и учителей классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования. В ходе работы объединения выступили учителя-дефектологи Мартынчук Р.Н., Бобрик Ю.А. с актуальными вопросами по специальному образованию.

________________________

Воспитатель персонального сопровождения Макаревич Н.В. и педагог-психолог Титова Е.В. поделились опытом работы с учащимися с ОПФР в рамках работы круглого стола "Психолого-педагогические функции воспитателя персонального сопровождения по достижению детьми с ОПФР планируемых результатов образования", организованного 27.10.2023 Жабинковским ЦКРОиР.

_______________________________

Учащаяся школы Сида Анжелика 22 декабря приняла участие в  областном благотворительном новогоднем празднике для детей с ОПФР и детей с инвалидностью "Школа моей мечты".

_________________

На районном инклюзивном новогоднем мероприятии "Новогодний лес: место чудес" выступили учащиеся 4 "А" класса и 5 классов с музыкальным номером "Беларусь мая сінявокая" (под руководством Костючик Ю.М., Александрович Л.Б.). Организаторы праздника, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, подарили всем присутствующим настоящую сказку с сюрпризами, волшебством и всеми полюбившимися новогодними героями. Также педагогическому коллективу школы была вручена благодарность за участие в праздничном концерте, за профессионализм, мастерство исполнения, оригинальный творческий подход.

___________________

Учащаяся школы Сида Анжелика под руководством учителя изобразительного искусства Белавенцевой И.А. приняла участие в районной выставке "Школа моей мечты", где представила работу "Школа радости", исполненной в смешанной технике: скрапбукинг (аппликация, коллаж, резаная мозаика). Работа была отмечена дипломом 1 степени и ценным подарком.

___________________

В школе под руководством учителя-дефектолога Цупы Л.В. организована фотовыставка работ учащейся 9"А" класса Андросюк Валерии, обучающейся на дому по программе для детей с ОПФР. Учащаяся в последнее время увлеклась фотосъемкой объектов природы и окружающего мира. Тема выставки "Оглянись!!! Мир повседневный многогранный и чудесный".

__________________

Учащиеся 4А и 4В классов под руководством воспитателя Костючик Ю.М. приняли участие в районном видеоконкурсе "Педагог глазами ребенка", организованном ЦКРОиР для детей с ОПФР и их сверстников и были отмечены самой высокой наградой конкурса - Дипломом 1 степени. Ребята смогли доступно и лаконично рассказать о своих педагогах, о радостях и сложностях школьной жизни, взаимоотношениях с одноклассниками.

_____________________________

В апреле 2022 года наше учреждение приняло участие в районном конкурсе видеороликов "Наше любимое учреждение образования" в номинации "Школьные годы веселые". Настоящими актерами выступили учащиеся 3А и 3В классов под руководством учителя начальных классов Станкевич А.М. и воспитателя Костючик Ю.М.

Видеоролик школы был отмечен дипломом 1 степени.

_________________________________

Итоги участия учащихся с ОПФР в районном дистанционном конкурсе чтецов среди детей с инвалидностью и детей с ОПФР «Белая поэзия зимы»

С целью создания условий для раскрытия художественного потенциала и повышения читательской культуры детей с инвалидностью и детей с ОПФР проведен районный дистанционный конкурс чтецов среди детей с инвалидностью и детей с ОПФР «Белая поэзия зимы». От школы в конкурсе приняли участие 6 учащихся: Савченко Марта, Сатишур Илья, учащиеся 5 «А» класса, Казак Юрий, учащийся 3 «В», Михневич Денис, Кушнерук Никита, учащиеся 4 «В» класса, Чмуневич Ульяна, учащаяся 3 «А» класса. Ребята не только подобрали с педагогами стихи на заданную тематику, выучили их, но и смогли продекламировать их для видеосьемки.

Победителями от школы стали:
- Сатишур Илья со стихотворением В.Орлова «Под утро», диплом I степени;
- Михневич Денис со стихотворением М.Хведаровича «Снег», диплом II степени.

______________________________

Ко Всемирному дню распространения информации об аутизме 25.03.2022 года на базе государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Жабинковского района» была организована и проведена для детей с нарушениями аутистического спектра инклюзивная театрально-игровая постановка «Как мы сказку нашли». В данном мероприятии принял участие учащийся нашей школы Сатишур Илья вместе с учителем-дефектологом Цупой Л.В. Ребята стали героями настоящей сказки и успешно сыграли свои роли, получили заряд хорошего настроения и бодрости.

____________________________

11 марта 2022 года учителя-дефектологи школы Мартынчук Р.Н. и Цупа Л.В. приняли участие в методическом фестивале для учителей-дефектологов Жабинковского района «Педагогическое творчество. Инновации. Опыт. Современные технологии в специальном образовании», организованном ГУО «ЦКРОиР Жабинковского района». Мартынчук Р.Н. поделилась с коллегами опытом работы по теме «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся с ОПФР на уроках письма и чтения посредством технологии визуализации учебной информации». Цупа Л.В. выступила с темой «Сопровождение и социализация учащихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения».

___________________________

18 февраля 2022 году учителя-дефектологи организовали и провели для учащихся с ОПФР игровую программу, посвященную Дню защитников Отечества «Цветик-семицветик». В ходе игры учащиеся поучаствовали в различных конкурсах на развитие внимательности, памяти, логического мышления, показали свои знания по теме «Знаете ли вы свою Родину?», проявили физические качества. За активное участие в конкурсных заданиях все учащиеся были отмечены грамотами, медалями и сладкими сувенирами. А победу в игре одержала ДРУЖБА. Программа была настолько насыщенной и интересной, что у учителя-дефектолога Андросюк И.В., являющейся также и учителем белорусского языка и литературы родились такие строки:

Час мы добра правялі,
Пасмяяліся ад душы.
Вершы, конкурсы, забавы
І спаборніцтвы на славу.

____________________

Учащаяся 5 «А» класса Савченко Марта за участие в VII международной онлайн-олимпиаде для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Все обо всем» отмечена дипломом 2 степени.

_____________________________

15 февраля учитель-дефектолог Романчук Н.А. организовала для учащихся с ОПФР викторину «Красота вокруг нас», а учитель-дефектолог Бобрик Ю.А. провела с учащимися, занимающимися в ПКПП, викторину «Что умеем, то покажем». Также в течение дня учащиеся посетили уголок дефектолога, где им были предложены различные задания на развитие памяти, сообразительности, внимания, речевых навыков. Не остались без внимания и задания, размещенные на столбах в рекреации 1 этажа. Ребята с удовольствием разгадывали предложенные задания: ребусы, загадки, скороговорки.

____________________

Участие в районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества
«Сувенир для Деда Мороза»

В декабре 2021 года учащиеся с ОПФР приняли участие в районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Сувенир для Деда Мороза». Ребятами были представлены работы декоративно-прикладного творчества:
- «Новый год стучится в дверь», Сатишур Илья Витальевич, 13 лет;
- «Снегири прилетели», Сида Анжелика Сергеевна, 9 лет;
- «Елочные игрушки», Краглик Станислав Владимирович, 9 лет;
- «Снежок», Чмуневич Ульяна Андреевна, 9 лет;
- «Новогодние бубенцы», Михневич Денис Петрович, 11 лет;
- «Зимний оберег», Михневич Денис Петрович, 11 лет;
- «Небесные светила» Михневич Денис Петрович, 11 лет;
- «Теремок» Михневич Денис Петрович, 11 лет;
- «Кофейная елочка», Михневич Денис Петрович, 11 лет;
- «Сказочная елочка», Михневич Денис Петрович, 11 лет;
- «Волшебный шар», Михневич Денис Петрович, 11 лет;
- «Рождественское панно», Михневич Денис Петрович, 11 лет.
По итогам конкурса работа Сатишура Ильи «Новый год стучится в дверь» (учитель трудового обучения Максимчук Е.К.) заняла второе место в номинации «Новогодний символ», а работа Михневича Дениса заняла третье место в номинации «Самая оригинальная елочная игрушка».

_______________________

С целью ознакомления с современными методическими приемами и формами организации коррекционно-образовательной и внеурочной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития, обеспечивающими повышение мотивации и образовательного интереса, в школе с 14.02 по 19.02 проходит неделя учителей-дефектологов «Школа - территория для всех». В рамках недели запланированы разнообразные мероприятия с учащимися с ОПФР, оформлены выставка рисунков, методические стенды, уголок дефектолога. 14 февраля учитель-дефектолог Мартынчук Р.Н. провела для учащихся с ОПФР игровой час «Веселый калейдоскоп». Во время мероприятия учащиеся поучаствовали в различных конкурсах: «Веселые загадки», «Великий актер», «Ребусы», «Танграм», «Сильная рука», «Собери слово», «Проговори без запинки». По итогам игрового часа были подведены итоги, награждены самые активные участники.

План проведения недели учителей-дефектологов

________________________

Учащийся V«А» класса интегрированного обучения и воспитания Сатишур Илья под руководством учителя-дефектолога Андросюк И.В. принял участие в международной олимпиаде для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Все обо всем», организованной ГБОУ Самарской области «Школа-интернат «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».

________________________________________

Подведены итоги участия учащихся нашей школы в районном этапе инклюзивного онлайн-конкурса детского творчества «Творчество без границ».

Видеоролик учащихся V«А» класса – постановка по сказке «Почему трава зеленая?» был отмечен в номинации «Театральная миниатюра» (руководители Цупа Л.В., Копаев К.В.). А учащиеся III«А» класса под руководством учителя музыки Войнаша А.В. подготовили видеоролик-песню «Не отнимайте солнце у детей» и получили диплом в номинации «Луч солнца».

Поздравляем детей и педагогов с заслуженными наградами.

____________________________

Учащийся с ОПФР Михневич Денис совместно с детьми  и педагогами ЦКРОиР принял участие в областном творческом инклюзивном фестивале «Вместе мы сможем больше», приуроченном к Международному Дню защиты детей. Праздник проходил на базе ЦМТ г.Бреста. Дети получили массу положительных эмоций и впечатлений, небольшие сувениры на память.

_______________________________________

В феврале 2021 года учащиеся школы с ОПФР приняли участие в районном дистанционном конкурсе чтецов «Толерантность – это…». Учащиеся под руководством учителей-дефектологов Романчук Н.А., Цупы Л.В., Мартынчук Р.Н., Андросюк И.В. и учителя начальных классов Подрубной Т.В. подготовили сольные прочтения одного из предложенных стихотворений и записали их на видео. Для ребят это был первый опыт выступления перед камерой, и они достойно справились с волнением, непривычной обстановкой, очень душевно и выразительно прочли стихотворения. В конкурсе приняли участие: Чмуневич Ульяна, учащаяся II «А» класса со стихотворением «Мы разные», Савченко Марта, учащаяся IV «А» класса, Сацюк Максим, учащийся IV «Б» класса, и Старикевич Павел, учащийся IX «А» класса прочли стихотворение «Давайте будем дружить друг с другом», а Казак Юрий, учащийся II «В» класса, Сида Анжелика, учащаяся II «А» класса – стихотворение «Люди делятся на разных».

По итогам конкурса были определены победители:

Дипломом Iстепени в возрастной группе I-Vклассов отмечена Сида Анжелика, учащаяся II «А» класса (учитель Подрубная Т.В.). Диплом IIстепени получил Сацюк Максим, учащийся IV «Б» класса (учитель-дефектолог Романчук Н.А.). В возрастной группе IX-XIклассов дипломом Iстепени отмечено выступление Старикевича Павла, учащегося IX «А» класса (учитель-дефектолог Андросюк И.В.).

Поздравляем учащихся и их педагогов!

__________________________________

С 22 января по 22 февраля ЦКРОиР проводил фотоконкурс «С широко закрытыми глазами» среди детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития. Активное участие в конкурсе приняли и наши дети совместно с педагогами. На конкурс было представлено 23 фотоработы. Победителями от школы стали:

в номинации «Семейные традиции» - Казак Юрий, учащийся 2 «В» класса;

в номинации «В объективе – ПАПА!» - Старикевич Павел, учащийся 9 «А» класса;

в номинации «Прекрасен город красками своими» - Ярмошук Дмитрий, учащийся 2 «В» класса.

Поздравляем победителей и выражаем благодарность всем, кто принял участие в конкурсе!

Участники фотоконкурса «С широко закрытыми глазами» среди детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития:

Номинация «В объективе - папа!»:

«Папа любит нас, друзья!
Вместе с нами он всегда!»

Казак Юрий Сергеевич, учащийся 2 «В» класса

«Папа – мастер, папа – глава,
Папу любит вся детвора,
Любим мы вместе с папой играть:
Прыгать, бегать, книги читать.
Папа – милый, папа – родной,
Как же классно нам с тобой!»

Старикевич Павел Александрович, учащийся 9 «А» класса

Номинация «Женщина – колыбель жизни»:

«Здоровый образ жизни в основе у меня,
В свободные минуты в ледовом с мамой я!»


Казак Юрий Сергеевич, учащийся 2 «В» класса

«Многодетная семья,
Все мальчишки у меня.
Но приходит праздник мой,
Они дарят мне любовь!»

Михневич Владислав Петрович, учащийся 1 «В» класса

«О, женщина! Ты – мать, и жизнь, и символ красоты!»

Сацюк Максим Николаевич, учащийся 4 «Б» класса

«С первых дней моих, ты всегда со мной – дорогая бабушка!»

Сацюк Максим Николаевич, учащийся 4 «Б» класса


«Мои дети – моя радость, мое Я»

Сацюк Максим Николаевич, учащийся 4 «Б» класса

Номинация «Один день из жизни»:

«Досуг любит моя семья,
Изучает страну она.
Рады все, рад и я,
В пущу поедет сегодня семья.»

Старикевич Павел Александрович, учащийся 9 «А» класса

Люблю я мастерить, друзья,
И буду клеить фонарик я!
Помочь я каждому могу,
Фонарик всем я покажу!»

Козлов Егор Романович, учащийся 2 «В» класса

«Природа праздник подарила,
Всю землю снегом она укрыла.
Чудесна зимняя пора,
Устал и отдыхаю я.»

Михневич Владислав Петрович, учащийся 1 «В» класса

«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Журналы читать
И весело жить…»

Савченко Марта Алексеевна, учащаяся 4 «А» класса

«Зима – тяжелая пора,
Поможет птицам детвора.
Кормушки быстро смастерит,
Положит корм и подбодрит»

Лах Виктория Владимировна, учащаяся 5 «Г» класса

Номинация «Прекрасен город красками своими»:

«В Жабинке семейный парк,
Раскрыть объятия нам он рад!
Минуют дни, пройдут года,
А память будет навсегда!»

Михневич Владислав Петрович, учащийся 1 «В» класса

«Есть любимые места,
В библиотеке часто я.
Книгу быстро я прочту,
На скамейке посижу.»

Ярмошук Дмитрий Васильевич, учащийся 2 «В» класса


«Мы только начинаем жить,
Вы в наши годы воевали…»

Андросюк Валерия Вячеславовна, учащаяся 7 «А» класса

Номинация «Семейные традиции»:

«Любит меня вся семья,
День рождения у меня.
Весь день будем мы играть,
Мяч гонять, друзей встречать!»

Казак Юрий Сергеевич, учащийся 2 «В» класса

«Традиции имеет любая семья,
Жду день рождения сильно я.
Будут все меня поздравлять,
Подарки дарить и здоровья желать.»

Старикевич Павел Александрович, учащийся 9 «А» класса

«В Жабинке есть места,
Где играет детвора,
Часто я туда хожу
И друзей с собой беру!»

Ярмошук Дмитрий Васильевич, учащийся 2 «В» класса

«На рыбалке мне не лень
просидеть хоть целый день…»

Ярмошук Дмитрий Васильевич, учащийся 2 «В» класса


«Я свою семью люблю –
Кексом вкусным накормлю»

Сатишур Илья Витальевич, учащийся 4 «А» класса

 

«С праздником весны и красоты»

Сида Владимир Сергеевич, учащийся 4 «Б» класса

 

«Совместный труд – он объединяет»

Сида Владимир Сергеевич, учащийся 4 «Б» класса

«Поздравляем с маленьким, но важным юбилеем!»

Сида Владимир Сергеевич, учащийся 4 «Б» класса


Номинация «Фантазии родной природы»:

«Висят на ветках кружева»

Кузнецов Илья Владимирович, учащийся 4 «А» класса

____________________________

Участие в работе Методического моста

Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Цупа Л.В. приняла участие в работе Методического моста «Современные методы и средства организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями развития», который проходил с 23 ноября 2020 года по 24 декабря 2020 года в дистанционной форме. Организатор мероприятия - ЦКРОиР г.Гродно. Участники представляли видеофрагменты использования современных методов и средств организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями развития, знакомились с работами друг друга, размещали отзывы по работам. По завершению была организована онлайн-дискуссия по обсуждению наиболее актуальных для участников Методического моста материалов. Цупа Л.В. поделилась опытом по использованию детской периодики в коррекционной работе. Все участники Методического моста были отмечены сертификатами об участии в работе.

________________________________

Международный день, посвященный толерантности (International Day for Tolerance) – ежегодно отмечается 16 ноября. Этот день был торжественно провозглашен в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО, которая была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61). 
В каждом языке слово «толерантность» имеет свое значение: в испанском tolerancia – это способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; tolerance по-французски – это отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; английская tolerance – снисходительность к другим. В Беларуси толерантность понимается как терпимость, взаимное уважение, мирное сосуществование.
В нашей школе обучаются дети, имеющие особенности психофизического развития, обучающиеся по  образовательным программам специального образования. Но все они находятся в постоянном взаимодействии с другими учащимися: на уроках, переменах, на внеклассных мероприятиях, экскурсиях. И очень важно, чтобы для всех без исключения были созданы благоприятные, комфортные условия для обучения и воспитания. Нельзя допустить дискриминации этих детей. Нужно учить всех быть доброжелательными, терпимыми, проявлять толерантность к каким-то особенностям друг друга.

______________________________________________

С 19 апреля по 30 апреля 2020 года на базе Государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Жабинковского района» была открыта районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества детей с особенностями психофизического развития «Таким я вижу мир», в которой приняли участие и наши учащиеся.

Поздравляем победителей!

Диплом I степени - Старикевич Павел, учащийся VIII «А» класса

Диплом II степени - Михневич Денис, учащийся II «В» класса

______________________________________

31 марта 2020 года проведен семинар-практикум по теме «Личностно-ориентированный подход при обучении учащихся с ОПФР». В работе семинара приняли участие учителя-дефектологи и учителя, работающие в классах интегрированного обучения и воспитания.

Цель семинара: повышение качества образования через личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся с особенностями психофизического развития. В ходе семинара были раскрыты основные положения личностно-ориентированного обучения и сущность личностно-ориентированного подхода в интегрированном обучении и воспитании.

В ходе выполнения практической части педагогами были выделены основные формы и приемы личностно-ориентированного урока, сформулированы требования к нему.

_______________________________________

28.02.2020 года в ЦКРОиР состоялся районный конкурс чтецов для детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития "Всё начинается с семьи"! Ребята показали свое мастерство и доказали, что каждый из них - это маленькая звездочка, которая с каждым днем начинает сиять все ярче и ярче.

 Наши победители
I место  Сида Анжелика, стихотворение «Вечарам»
II место Старикевич Павел, стихотворение «Дружная сям’я»
III место  Сацюк Максим, стихотворение «Сынок і маці»

__________________________________________

7 февраля 2020 года на базе ЦКРОиР состоялся праздник «Мост дружбы», в котором приняли участие и наши учащиеся III «Б» и IV «Г» классов интегрированного обучения и воспитания совместно с учителем-дефектологом Романчук Н.А. Ребята наравне с другими участниками мероприятия активно участвовали в спортивных, музыкальных и развлекательных конкурсах. В конце праздника всех ожидали ценные подарки. Время пролетело весело и незаметно в дружеской компании.

_________________________________________________________

10 января 2020 года в рамках профориентационной работы с учащимися с ОПФР учитель-дефектолог Андросюк И.В., учащийся VIII «А» класса Старикевич П., учащийся IX «Б» класса Лукша Д. и их родители посетили Молотковичскую вспомогательную школу-интернат.

Администрация школы организовала экскурсию по школе, в ходе которой были посещены учебные кабинеты, мастерские по пошиву швейных изделий, распилке древесины, по изготовлению багетов. Педагог-психолог Бондарь Е.А. подробно рассказала об организации учебного и воспитательного процессов, о бытовых условиях пребывания учащихся в учреждении образования, о подходах к детям Iи IIотделения вспомогательной школы. Отдельно остановилась на специальностях, которым могут обучаться дети с ОПФР в их учреждении по окончании обучения по программе вспомогательной школы (Iотделение). Это такие специальности как пчеловод; овощевод, садовод; сборщик мебели, изготовитель декоративных элементов мебели. Ребята и их родители смогли воочию убедиться в хорошем состоянии материально-технической базы школы, задуматься о выборе профессии. Надеемся, что поездка была интересной и познавательной и помогла учащимся определиться с выбором дальнейшей своей профессии.

___________________________________________________________________

Учащаяся 6 «А» класса Андросюк Валерия приняла участие в рамках республиканской акции «Наши дети» в финале областной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества «Мой особенный мир» с участием детей с особенностями психофизического развития и детей с инвалидностью. Работа Валерии (поделка «В ожидании чуда») была отмечена Похвальным отзывом. Также Валерии был вручен сладкий подарок от спонсоров мероприятия.

___________________________________________

З декабря 2019 года на базе городского дома культуры прошел инклюзивный межрегиональный фестиваль детского творчества «Одной планеты дети», в котором приняли участие учащиеся классов интегрированного обучения и воспитания нашей школы.

Ребята исполнили песню «Зямля з блакітнымі вачамі», которая была пронизана любовью к своей Родине, своему родному краю. Номер получился очень красочным и душевным. Дети с большим удовольствием выступили на большой сцене и с восторгом делились впечатлениями от своего выступления.

Также учащиеся участвовали в выставке декоративно-прикладного творчества «Жабінкоўская скарбонка». Работа семьи Михневичей «Свято-Никитская церковь – памятник деревянного зодчества» была отмечена дипломом I степени, а учащихся Лукши Даниила (9Б класс) и Старикевича Павла (8А класс) «Сучасны сімвал Жабінкі» - дипломом III степени.

Внимание к детям с особенностями психофизического развития и детям-инвалидам всегда бесценно. Невозможно не восхищаться их силой духа, целеустремленностью, умением добиваться успехов в любых ситуациях.

_________________________________________________

4 ноября 2019 года состоялось заседание группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР. Заместитель директора по учебной работе Лазовская И.И. изучила с присутствующими нормативные правовые документы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОПФР и сообщила обновленный банк данных детей с ОПФР. Учителя классов интеграции Александрович Л.Б., Зубик А.К., Якубович Т.В. поделились опытом взаимодействия педагогов с родителями учащихся с ОПФР в период адаптации.

____________________________________________________________

Мир детства – велик и многогранен. Все дети похожие и непохожие друг на друга. Они с удовольствием познают окружающий мир, общаются, учатся, делают открытия. Но некоторым деткам сложнее адаптироваться к окружающему миру, особенно за пределами родного дома. И им на помощь приходят педагоги, прежде всего учителя-дефектологи, которые наряду с предметами школьной программы стараются уделять больше внимания общению ребят, организации их свободного времени, устраивают для них праздники, проводят экскурсии.

С 21 по 26 октября 2019 года в средней школе №1 г. Жабинки прошла тематическая неделя «Мир профессий» для классов интегрированного обучения и воспитания. Неделя была наполнена разнообразными мероприятиями, в ходе которых ребята познакомились с профессиями повара, пожарного, учителя, милиционера, ветеринарного врача. Учителями-дефектологами были проведены коррекционные занятия, сюжетно-ролевые игры. Чтобы наглядно увидеть, чем занимаются люди тех или иных профессий, ребята совместно с педагогами посетили Жабинковский РОВД, РОЧС, ветеринарную лечебницу. Везде их тепло принимали и подробно знакомили со своими профессиями, показывали рабочие места. Любознательные ребятишки задавали множество вопросов, на что получали исчерпывающие ответы.

На протяжение недели в классах интегрированного обучения и воспитания проводились физкультминутки «Профессии», часы общения «Мир профессий глазами детей», викторины. Была оформлена фотовыставка «Профессии моих родителей», в которой приняли участие все 1-2 классы школы. Ребята с удовольствием рассматривали фотографии и определяли, кто кем из родителей работает. Учащиеся 3-4 классов совместно с классными руководителями и учителем изобразительного искусства Белавенцевой И.А. подготовили рисунки по теме «Мир профессий», которые радовали всех учащихся, их родителей и педагогов в рекреации первого этажа.

И завершилась тематическая неделя совместным флешмобом профессий. Ребятам было предложено примерить на себе образ представителя какой-либо профессии на выбор и исполнить совместный танец под ритмичную музыку. Это стало своеобразным призывом ко всем:

Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

_________________________________________________________________

Заместитель директора по учебной работе Лазовская Инга Ивановна приняла участие в областном семинаре-диалоге «Роль воспитателя в сопровождении детей с аутистическими нарушениями», который проходил 11 октября  на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Кобрина». Семинар носил практический характер, опытом своей работы по воспитанию и обучению детей с аутистическими нарушениями делились директор СШ№1 г. Кобрина Хурсин А.Д., родитель, магистр психологических наук Донцова С.Н.,  учитель-дефектолог СШ №25 г. Минска Пупа С.В., заместитель директора по учебной работе Бондаренко Т.Г. С нормативным правовым обеспечением деятельности воспитателя по сопровождению детей с аутистическими нарушениями познакомила Козорез Е.А., заместитель директора по основной деятельности ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

______________________________________________________________________

8 октября 2019 года учитель-дефектолог Бобрик Юлия Александровна приняла участие в обучающем курсе «Дислексия: от диагностики к коррекции» на базе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

_________________________________________

Учитель-дефектолог Бобрик Юлия Александровна 20 августа 2019 года приняла участие в обучающем курсе «Дифференцированный подход в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией» на базе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

30 апреля 2019 года учитель начальных классов Нестерук Ю.А. приняла участие в областном семинаре «Формирование коммуникативной компетенции учащихся с нарушением слуха через использование современных форм обучения и воспитания», который состоялся на базе ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат».

В семинаре принимала участие Феклистова Светлана Николаевна, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

С целью обогащения знаний детей с ОПФР в области декоративно-прикладного творчества, вовлечения детей в активную творческую деятельность в учреждении прошел конкурс декоративно-прикладного творчества «Сувенiры маей краiны».

Декоративные панно, выполненные Лукшей Даниилом, учащимся VIII «Б» класса, Старикевичем Павлом, учащимся VII «А» класса, будут представлены на районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов «Сувенiры маей краiны».

 

С 8 по 12 апреля 2019 года была организована и проведена неделя интегрированного обучения и воспитания.

Цель проведения недели – формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к учащимся с особенностями психофизического развития.

В ходе проведения недели интегрированного обучения и воспитания педагоги имели возможность посетить открытые коррекционные и учебные занятия, воспитательные мероприятия.

Учащиеся IV «А» и IV «Б» класса вместе со своими педагогами Александрович Л.Б., Буксой Е.А. подготовили инсценированное представление «Яблонька желаний». В рамках сотрудничества с учреждениями образования ребята выступили перед воспитанниками ЦКРОиР, детского сада №2 «Колокольчик».

Ребята выступили перед учащимися I-II классов, посещающих группы продленного дня.

Кушнерук Никита вместе со своим учителем-дефектологом Романчук Н.А. на коррекционном занятии «Развитие познавательной деятельности» отправился в путешествие по миру профессий. 

К концу занятий Никита пришел к выводу: «Все профессии нужны, все профессии важны».

 

Лукашук Илья на коррекционном занятии по нарушению речи учился образовывать относительные, качественные и притяжательные прилагательные во время заочного путешествия в лес. Учитель-дефектолог Мартынчук Р.Н. подготовила разнообразные задания, направленные на развитие речи, внимания, памяти, мышления.

 

Учащиеся I «А» класса на коррекционном занятии «Развитие речи» познакомились с домашними и дикими животными. Учитель-дефектолог Матвеева Е.В. предложила задания в игровой форме: «Угадай сказку», «Кто какой голос подает», «Назови детенышей животных», «Загадай загадку», «Один - много», «Назови ласково».

 

Учитель-логопед Бобрик Ю.А. на индивидуальном занятии отрабатывала произношение [ш] в словах с обратным слогом.

Андросюк И.В. вместе со своим воспитанником Лукшей Даниилом на коррекционном занятии изучали «Соблюдение морально-этических норм во взаимоотношениях с соседями».

Учащиеся II «Б» класса вместе с учителем начальных классов Бобровой Н.Р. на учебном занятии «Изобразительное искусство» определили роль цвета в передаче эмоционального состояния образа и с задором рисовали веселого клоуна.

 

Учитель II «А» класса Нестерук Ю.А. пригласила своих воспитанников на игру-викторину «Тайны родного языка».

Серафимович Ю.Н., классный руководитель VII «А» класса подготовила игру-путешествие «В сказочном лесу». Ребята с увлечением выполняли задания на станциях: «Какая будет погода», «Загадки леса», «Собери пословицы», «Необыкновенные звери», «Поиграй-ка».

Учащиеся III «Г» класса вместе со своим учителем Чижиковой С.Б. подготовили праздник «Беларускае золата».

Для учащихся I «В» класса был проведен тематический праздник «Весна в природе». В подготовке праздника принимали участие учитель начальных классов Подрубная Т.В., воспитатели: Побединская И.П., Лаврисюк М.Н.

 

Воспитатели групп продленного дня приготовили для своих воспитанников разнообразные мероприятия.

Воспитанники Шорох Е.В. на очередном заседании творческой мастерской изготавливали праздничную вербу.

 

Изотова А.С., Костючик Ю.М. для воспитанников II «А», II «Б», II «В» классов провели спортландию «В здоровом теле - здоровый дух».

 

По итогам недели педагоги отметили практическую полезность недели интегрированного обучения и воспитания.

8 апреля стартовала неделя классов интегрированного обучения и воспитания. Открыли ее учащиеся IV «А», IV «Б» классов. Ребята вместе со своими педагогами Александрович Л.Б., Буксой Е.А. подготовили и поставили для воспитанников ЦКРОиР сказку «Яблонька желаний».

Волшебные слова, которые ищут герои для того, чтобы помочь близким, звучали в каждом сердце выступающих. Очень интересную и увлекательная игру продемонстрировали маленькие артисты из IV «А», IV «Б» классов. Встреча закончилась главными словами сказки: «Будем все ТВОРИТЬ ДОБРО!»

Учащиеся II «А» класса интегрированного обучения и воспитания приняли участие в инклюзивной театрально-игровой постановке «Как мы сказку нашли», посвященной Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, которая состоялась на базе ЦКРОиР.

28 февраля с целью воспитания ценностного отношения к родной природе, формирования культуры чтения у детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития 12 учащихся нашей школы приняли участие в районном конкурсе чтецов «Навстречу весне».

Дипломом I степени награждены:
Крепчук Матвей, учащийся II «Б» класса (учитель Романчук Наталья Александровна)

Михневич Денис, учащийся I «В» класса (учитель Подрубная Татьяна Валентиновна)

Дипломом II степени награжден Сацюк Максим, учащийся II «Б» класса (учитель Романчук Наталья Александровна)

Дипломом III степени награжден Лукашевич Валерий, учащийся IV «Д» класса, обучающийся на дому (учитель Панфило Ирина Анатольевна)

Благодарностью награждены:
Яльчик Денис, учащийся III «Г» класса (учитель Чижикова Светлана Болеславовна)
Сидякова Алина, учащаяся IV «А» класса (учитель Александрович Людмила Борисовна)
Лукша Даниил, учащийся VIII «Б» класса, Старикевич Павел, учащийся VII «А» класса (учитель Андросюк Ирина Владимировна)
Лукашук Илья Владимирович, учащийся IV «Б» класса (учитель Букса Елена Алексеевна)
Кушнерук Никита, учащийся I «В» класса (учитель Подрубная Татьяна Валентиновна)
Савченко Марта, Кузнецов Илья, учащиеся II «А» класса (учитель Матвеева Елена Владимировна, воспитатель Макаревич Надежда Викторовна)

Поздравляем команду учащихся нашей школы с успешным выступлением на конкурсе!


14 января 2019 года состоялось очередное заседание группы психолого-педагогического сопровождения.

Педагоги обсудили эффективность психолого-педагогической работы группы. Каштелян Т. В., Букса Е. А. поделились опытом взаимодействия родителей и педагогов по созданию условий для получения специального образования учащимися с ОПФР.


13 января 2019 года Панфило И. А, заместитель директора по учебной работе, Романчук Н. А., Матвеева Е. В., учителя-дефектологи, приняли участие в   расширенном педагогическом совете «Деятельность администрации учреждения общего среднего образования по обеспечению качества специального образования учащихся с особенностями психофизического развития», который состоялся базе Жабинковского ЦКРОиР.

Панфило И. А. поделилась опытом организации контрольно-аналитической и планово-прогностической функций администрации учреждения общего среднего образования как условие повышения эффективности образовательного процесса учащихся с особенностями психофизического развития.

Романчук Н. А.. Матвеева Е. В. предложили коллегам информацию о проведении самоанализа коррекционных занятий в классах интегрированного обучения и воспитания по программам вспомогательной школы (I отделение), трудностей в обучении, тяжелых нарушений речи.


12 февраля 2019 года заместитель директора по учебной работе Панфило И. А. приняла участие в обучающем курсе «Адаптация и модификация содержания учебного материала в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования». Перед участниками курса выступила Светлакова Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». Данное мероприятие прошло на базе ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»в рамках сотрудничества с Институтом инклюзивного образования.


30 января 2019 года учитель математики Карпук Татьяна Федоровна посетила обучающий курс «Использование электронных образовательных ресурсов для детей с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями психического развития (трудностями в обучении) на уроках математики», который состоялся на базе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университете имени Максима Танка» Центр дополнительного образования «Альтернатива».


29 января 2019 года заместитель директора по учебной работе Панфило И.А., воспитатель-тьютор Макаревич Н.В. приняли участие в семинаре-практикуме «Инновации в образовании в условиях развития сетевого методического взаимодействия», который состоялся на базе «Государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно».

23 января Панфило И.А., заместитель директора по учебной работе приняла участие в семинаре-тренинге по формированию инклюзивной культуры «Одна школа для всех, или что такое инклюзивное образование», который состоялся на базе ГУО «Средняя школа №13 г. Барановичи».

В ходе семинара директор ГУО «Средняя школа №13 г. Барановичи» Купцова М.Г. раскрыла сущность образовательной и социальной инклюзии, ценности и принципы инклюзивного образования, различие между понятиями интегрированного и инклюзивного обучения и воспитания.

Для участников семинара был предложен тренинг «Стереотипы и дискриминация в обществе и образовании».

Во время экскурсии по школе Купцова М.Г.  поделилась опытом создания условий для учащихся, имеющих особые образовательные потребности в инклюзивном образовательном пространстве.

Педагоги школы вместе с учащимися представили творческую визитку школы «Когда мы вместе – наши возможности безграничны».

3 декабря учащиеся нашей школы приняли участие в инклюзивном межрегиональном фестивале детского творчества «Одной планеты дети». Под руководством педагогов дополнительного образования Войнаша А. В., Андрейчук Ю. А. c учащимися начальной школы был подготовлен номер «Дружба – это не работа».

Работа Старикевича Павла, учащегося VII «А» класса, Лукши Даниила учащегося VIII «Б» класса, представленная на районную выставку-конкурс «Наш город – часть большой страны» отмечена дипломом I степени.




3 декабря состоялось награждение учащихся, принявших участие в конкурсе творческих работ «Наш город – часть большой страны», посвященной Международному Дню инвалида.

Дипломом I степени отмечены работы:
Левчук Анны, учащейся II «А» класса,
Кузьмук Маргариты, учащейся II «А» класса,
Михневича Дениса, учащегося I «В» класса,
IV «А» класса, IV «Б» класса.

Дипломом II степени отмечены работы:
II «Б» класса, III «Г» класса.

Дипломом III степени отмечены работы:
I «А» класса,
Чмуневича Никиты, учащегося II «А» класса.






С целью формирования толерантного отношения социума к детям-инвалидам и детям с ОПФР в учреждении образования 19 ноября прошла выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Наш город – часть большой страны». На выставку были представлены объемные работы декоративно-прикладного творчества учащихся интегрированных классов обучения и воспитания.

Лучшие работы будут участвовать в районной выставке-конкурсе, посвящённой Международному дню инвалида, которая откроется в ЦКРОиР 23 ноября.







С целью создания условий для психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения учащихся через организацию учебной деятельности с использованием элементов цветотерапии для учащихся классов интегрированного обучения и воспитания I– IV классов были проведены «Цветные Дни». Учителя-дефектологи провели беседы о цветах радуги. Каждый педагог выбрал определенный цвет и проводил учебные занятия, воспитательные мероприятия, развивающие навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности, познавательные способности учащихся при совместной и индивидуальной деятельности.





2 ноября 2018 года ноября состоялось очередное заседание группы психолого-педагогического сопровождения. Учителя-дефектологи поделились опытом использования современных методик проведения диагностической и коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития. Зимина О. М. рассказала об уровне адаптации учащихся с ОПФР в классных коллективах. Дала рекомендации, направленные на устранение трудностей периода первичной адаптации.

Мартынчук Р. Н., Романчук Н. А., Матвеева Е. В.познакомили с итогами стартового контроля и перспективах работы с учащимися интегрированных классов.




15 октября 2018 года в школе прошел конкурс «Город равных возможностей» для детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития. На конкурс были представлены работы в различных техниках: рисунки, работа с деревом, работа с глиной, бисер, работа с природным материалом. Лучшие работы были направлены на районную выставку изобразительного и декоративно-прикладного творчества, которая будет проходить на базе ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».


16 мая 2018 года учитель-дефектолог Матвеева Е. В. приняла участие в обучающем семинаре «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с учащимися с интеллектуальной недостаточностью» в институте инклюзивного образования БГПУ.


23 апреля 2018 года в школе прошла выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества по теме «Заповедные места Беларуси». В конкурсе приняли участие 11 учащихся. Впервые в конкурсе были представлены работы первоклассников:Михневича Дениса, учащегося 1 «В» класса «Земля моя белокрылая» (руководитель Прокопчук Е. Г.), Медведя Владислава, учащегося 1 «Г» класса «Беловежская пуща» (руководитель Клундук О. Н.),Сатишур Ильи, Сатишур Юлии, Савченко Марты, учащиеся 1 «А» класса «Буслы над першацветамi» (руководители: Матвеева Е. В., Макаревич Н. В., Нестерук Ю. А.).

Активными участниками, как и в предыдущих конкурсах были: Яльчик Денис, учащийся 2 «Г» класса «Уголок Припятского Полесья» (руководитель Чижикова С. Б.),Старикевич Павел, учащийся 6 «А» класса, Лукша Даниил, учащийся 7 «Б» класса с работой«Символ Беларуси»(руководитель Максимчук Е. К.),Лукашук Илья, учащийся 3 «А» класса «Сказки Беловежской пущи» (руководитель Лукьянюк Н. Н.),Сидякова Алина, учащаяся 3 «А» класса «Сказка Малой Родины» (руководители Лукьянюк Н. Н., Александрович Л. Б.), Рыбак Руслан, учащийся 4 «Б» класса, «Куточак маленькай Радзiмы» (руководитель Кибинь С. С.).

Работы всех участников будут представлены на конкурсе в «Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», который пройдет 27 апреля.







10 апреля 2018 г. Матвеева Е. В., учитель-дефектолог приняла участие в областном семинаре «Особенности коррекционной работы с учащимися с нарушением слуха в условиях учреждений образования реализующих общеобразовательную программу специального образования».


Учитель начальных классов Кибинь С. С., учитель-дефектолог Бобрик Ю. А. были приглашены на родительское собрание в детский сад №2 г. Жабинки.

Чтобы ребенок с радостью пошёл в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной Кибинь С. С. предложила родителям рекомендации психологов и педагогов по подготовке детей к школе. Светлана Станиславовна дала советы родителям, чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе:

  1. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
  2. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доводить до конца.
  3. Самый важный способ развития речи, внимания, общения, памяти, воображения - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
  4. Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
  5. Если у ребенка есть особые проблемы, связанные с ослабленным зрением, слухом, логопедией, нарушением моторики, требуется консультация специалиста, которая поможет родителям определиться со сроками поступления в школу и с выбором учебного заведения.

Бобрик Ю. А. рассказала о пункте коррекционно-педагогической помощи, который функционирует в школе. Юлия Александровна обратила внимание родителей, если ребенок нуждается в специальной помощи, не терять времени даром, не ждать, что «это само пройдёт», обращаться на ПКПП учреждения образования для оказания помощи детям, имеющим различные особенности развития.



Лукашук Илья, Сидякова Алина, Рыбак Руслан, Сида Аарон, Сида Владимир вместе со своими педагогами Романчук Н. А., Макаревич Н. В. приняли участие в театрально-игровой программе «Как мы зиму провожали», которая проводилась на базе ЦКРОиР.




15 февраля 2018 года состоялось очередное заседание группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР.

Романчук Н. А., Матвеева Е. В. информировали об итогах контроля и перспективах работы с учащимися интегрированных классов.

Зимина О. М. познакомила с результатами обследования детей с ОПФР в коллективе сверстников.

Вместе с классными руководителями учителя-дефектологи обсудили список учащихся, направляющихся на ПМПК при ЦКРОиР.




7 февраля 2018 года на базе ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Жабинковского района» для детей с особенностями психофизического развития был проведен районный конкурс чтецов «З любоўю да роднага краю». 

Нашу школу представили:

Сида Аарон учащийся 4 «Б» класса, Сацюк Максим учащийся 1 «Б» класса (учитель-дефектолог Романчук Н. А.)

Старикевич Павел, учащийся 6 «А» класса (учитель-дефектолог Матвеева Е. В.)

Сидякова Алина учащаяся 3 «А» класса, Лукашук Илья учащийся 3 «А» класса (учитель начальных классов Лукьянюк Н. Н.)

Лукашевич Валерий учащийся 3 «Д» класса (учитель начальных классов Панфило И. А.)

Лукша Даниил учащийся 7 «Б» класса (учитель-дефектолог Андросюк И. В.)

В возрастной группе 1-4 классов Лукашевич Валерий занял второе место.

В возрастной группе 5-8 классов Лукша Даниил занял третье место.

Остальные конкурсанты были отмечены благодарностями.

Разделы сайта